Рефлексивный отчет по саморегуляции.

Целью моего исследования, была проверка самостоятельности, размышления, коллективной работы в группе, выявление  нахождения решения в ситуации. Формированию и развитию вышеуказанных качеств   способствуют игровые моменты на уроках физики — работа в группах, где каждый обучающийся отвечает за конкретный вид деятельности.

Для формирования компетентного конкурентоспособного специалиста, который  способен учиться и переучиваться в течение всей  трудовой деятельности, необходимо развивать способности и устойчивую мотивацию обучающихся. Способностями можно считать любые индивидуально-психологические особенности человека, помогающие успеху в какой-либо профессиональной деятельности и не сводящиеся только к знаниям и навыкам, поэтому для реализации данных способностей роль саморегуляции очень важна. Формированию и развитию вышеуказанных качеств способствуют игровые моменты на уроках физики — работа в группах, где каждый обучающийся отвечает за конкретный вид деятельности.

Например, вместо традиционных уроков обобщения изученного можно провести урок-турнир в форме игры.

Исходя из вышесказанного для  формирования саморегуляции решила я решила провести ролевую игру на уроке физики на  тему: «Самостоятельная работа» с  целью учета  и контроля знаний по темам материальная точка, скорость, равномерное и неравномерное движение;

Развитие умения и навыков решения задач и систематизация знаний; Побуждение  учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности; Воспитание  интереса к физике.

В ходе урока обучающихся поделила  на три команды с помощью цветных стикеров с цифрами по цветам.  Затем командам были даны названия:  аналитики, теоретики и эрудиты.

Первым заданиям  для команд было представление  визитной карточки команды, где команды представляли  название команды, девиз и эмблема. Далее следовала  разминка, которая была проведена в виде теста по домашнему заданию с целью формативного оценивания  знаний, что дала возможность оценить знания каждого учащегося для дальнейшего обучения.

Для теоретиков раздала  карточки, где необходимо было заполнить «пустоты». Эрудитам предложила  разгадать кроссворд по пройденным темам: «Равномерное и неравномерное движение». Аналитикам предложила  решить и правильно оформить  задачи.

После выполнения задании в группах, мною были даны ответы к заданиям для проверки ответов, также лист оценивания работы в группе, где оценивалась командой  работа каждого члена команды. После выполнения задании в группе было предложена учащимся объединится в группу по цифрам на стикерах. Затем учащиеся, которые являлись в группе с другими, объясняли и рассказывали задания, которые они выполняли в группах. После выполнения задании в другой группе учащийся, который до этого выполнял задания проверял и оценивал работу каждого кто в группе.   В ходе урока наблюдала за двумя учениками А и Б в различных учебных ситуациях.

Утверждения о самостоятельности  обучения Ученик АДа / Нет Ученик БДа / Нет Доказательство Ваших наблюдений
Соблюдая порядок, последовательность, вступает в разговор самостоятельно да Нет Ученик А и Б попали в одну группу, при обсуждении задания ученик А был сам инициатором подводящих вопросов для решения учебной проблемы. А ученик Б вступал в разговор только когда спрашивали именно его.
Может высказать собственное мнение о запланированном задании да нет Ученик А высказывает собственное мнение и может настаивать и доказывать свое мнение. Ученик Б неуверен в своих знаниях и не может противоречит убеждениям ученика А.
При самостоятельной работе показывает качественное знание да да В первом этапе урока при решении тестов по домашней теме, оба ученика А и Б набрали максимальное количество баллов.

 

Результаты работы членов группы докладываются у доски и коллективно обсуждаются, что дает возможность:

  • продолжить работу по формированию обобщенного умения решать экспериментальные, расчетные и качественные задачи;
  • продолжить работу по формированию умения анализировать, делать выводы;
  • продолжить работу по формированию умения видеть причинно-следственные связи;
  • продолжить работу по развитию «языка науки»  учащихся (физика);
  • способствовать расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественнонаучных знаний;
  • развить навыки использования коммуникативных умений (сотрудничество при работе в группе, уважительное отношение к мнению оппонента в процессе работы);
  • способствовать развитию быстроты реакции, умения применять полученные знания в необычной ситуации;
  • стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительной литературой по предметам естественно-научного цикла.

По мере развития ситуации обучения, дети обходились без подсказок учителя, поскольку обучение стало понятным, независимым, саморегулируемым. В результате эксперимента, стали заметны и самонаправленность в процессе работы над заданием; самостоятельное определение учениками проблемы и цели; самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблемы.

   
Пікірлер5
  1. Ұлбосын

    Болшой спосибо.

  2. Темирлан

    Рахмет

  3. Темирлан

    GOOD

  4. Динара

    Здравствуйте. Очень понравился ваш отчет. Хотела распечатать и еще рез прочитать, но не получилось почему?

  5. Ерлан

    Спасибо, Ваш отчет очень понравился. Успехов Вам№.

Добавить комментарий


ErKeTai.KZ