Город Актобе
ГККП ДО №40 «Балдәурен»
Воспитатель: Нугуманова Жанар Акановна
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область : Коммуникация , Творчество
Раздел: Развития речи , Рисование
Тема: «Осеннее превращение», «Золотая осень»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Закрепить навыки образования прилагательного от существительного.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Закрепить умение работать с мнемотаблицами.
Закрепить умение работать в коллективе.
Развивать фантазию. Творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: Задумчивая, яркая
Билингвальный компонент: Кұз осень, Жаңбыр дождь
Ребята сегодня к нам пришли гости
Давайте поздороваемся с ними
А теперь поприветствуем друг друга
Круг радости
Придумано кем то просто и мудро
При встречи Здороваться «Доброе утро
Доброе утро солнце, Доброе птицам
Доброе утро улыбчивым лицам Пусть доброе утро длится до вечера.
Дети садятся на свои места
Сюрпризный момент Ребята в нашу группу пришло письмо
Хотите узнать от кого оно Тогда отгадайте загадку.
Несу я урожай Птиц к югу отправляю. Деревья укрываю, но не касаюсь елочек и сосен. Кто я такая (Осень)
А как вы догадались (Ответ детей).Молодцы. В конверте еще что то лежит Давайте посмотрим что же там А тут какие то таблицы Что это (Это мнемотаблица) А .давайте вместе расшифруем таблицу Но прежде чем расшифровать таблицу вспомним.
Какое сейчас время года ( ответ детей)На каз языке как будет
Какие осенние месяцы вы знаете (сен окт ноя) На каз языке
А какой бывает осень( ранней , поздней). А теперь можно расшифровать таблицу(Ответ детей). Молодцы с заданием справились
.А здесь еще одна таблица расшифруем только отвечайте полными предложениями хорошо
Птицы стаями летят,
грустно дождь и листопад
Ветер тучи в небе носят
Потому что это осень.
Что у нас получилось Стих Сейчас я вам выразительно прочитаю, а вы послушайте (Читаю стих) Понравился вам А теперь отдохнем
Физминутка Листочки
Мы листики осенние, на ветках сидим
Дунул ветер полетели
Мы летели ,мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежали
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (детей садятся на места)
Вос ль А еще осень предлагает нам поиграть в игру игра называется
«Какая бывает погода осенью»
Когда дует ветер значит погода ветреная ,
Когда идет дождь- дождливая,
Холодно -холодная
пасмурно -пасмурная
хмура- хмурая
Ясно -ясная. (Молодцы)
Ребята посмотрите на эти замечательные картины Про осеннюю природу Одна из таких картин мне очень понравилась. Эту картину написал знаменитый русский художник И. Левитон Золотая осень
Как вы думаете почему он назвал осень золотой? (Ответ детей-А потому что листья желтые)
Повторим автора И. Левитон «Золотая осень»
О красоте осени пишут не только художники, поэты, но и композиторы .
Я предлагаю Вам послушать отрывок из произведения Чайковского «Осенние песни» (Слушают музыку)
Вопрос детям –Слушая эту музыку , какую осень вы представляете (задумчивая, яркая, грустная, замечательная)
Ну молодцы ребята!
Ребята ,осень уже заканчивается, очень жалко с ней расставаться, я предлагаю вам сейчас нарисовать для нее необычные картины .
А почему необычные?
А потому что мы будем рисовать с помощью поролонов ,ушных палочек и пальчиков. С этими материалами вы уже знакомы.
Сейчас мы разделимся на 3 подгруппы.(Дети пройдите на свои места)
1 подгруппа будет за оранжевым столом. Я предлагаю вам нарисовать осенний лес, подумайте, что можно нарисовать в лесу и кто обитает в лесу .
2 подгруппа за красным столом Даю вам задания нарисовать дождливый день, какая погода ,когда идет дождь . Подумайте.
3 подгруппа за зеленым А я вам предлагаю нарисовать осенний парк вы же бываете в парке, кто отдыхает в парке, тоже подумайте.
Ну приступаем к работе.( Звучит музыка ) Давайте покажем нашим гостям,что у нас получилось. У одних получилась пасмурная и грустная , а у вторых веселая и ясная ,а у третьих сказочная картина. И все они такие разные(молодцы ).
Итог О каком времени года мы говорили (о осени как на каз яз)Кто автор картины «Золотая осень»(.Левитон).А музыку кто сочинил (Чайковский).
Сабақтың құрылымы, барысы, қолданған методикалры жақсы. Күз туралы түсінік бере білген.