RUS KAZ

Как возникла знаменитая распродажа под названием «Черная Пятница»

Глобальная ежегодная распродажа, которая стартует в первую пятницу после Дня благодарения, изначально длилась только один день и проводилась исключительно на территории США. Постепенно эту традицию внедрили почти во всем мире.

Сегодня Black Friday — это несколько дней скидок до 70% на самые разные группы товаров, которые предлагают как всемирно известные бренды, так и местные торговые марки в разных точках мира, от Америки до Азии. Например, Черная пятница — это отличный день для покупки браслетов, шармов, сережек и других украшений из золота и стерлингового серебра от известной ювелирной компании Pandora. Изделия можно купить как для себя, так и на подарок любимому человеку.

В этой статье мы расскажем об истории возникновения названия легендарной распродажи.

Две самые популярные версии

Согласно первой версии, термин «черная пятница» изначально начали использовать в 1869 году, но не для обозначения распродаж. Тогда два неких американских инвестора резко подняли цену золота и тем спровоцировали чудовищный обвал акций — фондовый рынок рухнул на 20%. По легенде, произошло это именно в пятницу, которая для многих бизнесменов в плане убытков превратилась в черную. Через несколько десятков лет в первую пятницу, следующую за Днем благодарения, отдельные компании стали проводить распродажи, чтобы освободить склады перед поступлением новой партии товаров и привлечь покупателей, заинтересованных в приобретении рождественских подарков.

Вторая версия гласит, что этот термин был введен в обиход в середине прошлого века. Его придумали филадельфийские полицейские, поскольку пятница после Дня благодарения на многих фабриках и промышленных предприятиях была выходным днем. Зато работала сфера торговли, и многие люди пользовались внеурочным выходным днем, чтобы приобрести рождественские подарки. В результате автомагистрали были перегружены и часто происходили ДТП. Нагрузка на полицейских резко увеличивалась, за что они и окрестили пятницу черной.

От негатива к позитиву

Поскольку период с конца ноября и до Рождества весьма прибыльный для владельцев бизнеса, в середине XX века маркетологи стали придумывать разные заманчивые предложения для покупателей. Кто-то обратил внимание на существование «черной пятницы» и решил придать этому термину положительный окрас. Стартовали рекламные кампании, похожие на современные. Позже этот день пытались переименовать в Большую пятницу, но идея провалилась.

Как возникла знаменитая распродажа под названием «Черная Пятница»

Еще одна версия — прагматичная

В бухгалтерской отчетности на территории США убытки маркируются красным, а прибыль — черным. Соответственно, выражение «in the black» — это «с прибылью». Поскольку после пятничного дня распродаж практически все магазины подсчитывали огромную выручку, появилось название Черная пятница.

На наш взгляд, все четыре версии имеют право на жизнь. Более того, возможно, именно совокупность этих факторов привела к появлению Черной пятницы — дня, которого сегодня с нетерпением ждут не только шопоголики, но и покупатели, мечтающие приобрести разнообразные товары с хорошими скидками.

Erketai.kz