Общение с взрослым для ребенка имеет большое значение. В первые семь лет жизни ребенку закладывается все самое важное о личности человека. Чем младше малыш, тем важнее для него общение с взрослым.
Когда рождается ребенок, он не видит и не слышит, но мы родители стараемся как можно больше с ним разговаривать, ласкать, ловим его блуждающий взгляд.
К концу первого месяца он начинает видеть и слышать и начинается первое общение.
Все мы занятые люди и очень часто совершаем ошибки при воспитании ребенка. Как можно больше давайте любви ребенку – это самая важная и главная потребность человека. Бывает так, что на первом году жизни мама уделяет мало времени своему малышу, мало ласки, тепла, внимания. Такие дети становятся скованными, агрессивными, пассивными, жестокими. И очень трудно компенсировать неудовлетворенность потребности во внимании взрослых в позднем возрасте. Так, что взрослые должны понимать как важно внимание, теплота и ласка мамы и папы. С шести месяцев у ребенка появляется потребность не только к общению, но и к предметам, которые связанны с человеком.
Познавательное общение ребенка приходит где-то к четырем-пяти годам. Этим доказательством существуют вопросы ребенка к взрослому. Главное, чтобы они были доступны для ребенка, и не искажать ответ, во взрослом человеке они видят источник информации. Формирование личности ребенка может включаться в жизнь, в игре, в общении с друзьями, занятии. Для этого нужно, чтобы ребенок обращал внимание на себя, например его настроение, что он делает сейчас, что будет делать потом.
В дошкольном возрасте шесть семь лет ребенка привлекают события среди окружающих людей. Они хорошо понимают, что хорошо и что плохо, кто жадный или добрый. Интересуют все человеческие поступки. Взрослый также считается у него объектом новой информации. В этом возрасте, кстати, прививается и трудолюбие, аккуратность, но помните, что ваши нравоучения и примеры не подействуют на ребенка, нужно дать понять на практике для чего и для кого он это делает и какой результат он получит.
В старшем дошкольном возрасте ребенку важно быть хорошим, правильным. И родители должны обязательно поддерживать его стремление, много говорить с ним, советовать в той или иной ситуации. Именно в этом возрасте у ребенка возникает идеал, или объект для подражания.