Начало XXI века указанно сложным поиском новой философии воспитания юного поколения. Современное образование требует новых подходов и методов, новых идей, положений, технологий обучения и развития личности.
Изменения, которые происходят во всех сферах общества, выдвигают новые требования и к молодому поколению, и к тем, кто это поколение учит и воспитывает: родителей, воспитателей, учителей. Социальный уровень здоровья означает определенную степень активности, отношения к людям и общества.
Психологическое здоровье — состояние организма, характеризующееся духовным благополучием и защищенностью, это установка индивида на здоровый образ жизни. Ценность здоровья стала стержневой ценностью образования, науки и искусства.
Здоровье является базой для продуктивной деятельности личности, предпосылкой раскрытия возможностей каждого человека. От формирования возможностей зависит эффективность развития человечества.
Если определять его уровнь, то биологический уровень здоровья — это совершенная саморегуляция организма, гармония физических процессов, адаптация организма к различным условиям и влиянию внешней среды.
С раннего возраста надо приучать малыша к заботе о здоровье, заниматься воспитанием привычек к чистоте, культурному поведению, опрятности, основным культурно-гигиеническим навыкам. Воспитывать любовь и уважение к физическим упражнениям, правильному поведению в ситуациях, вредящих
здоровью.
Условие, которое просто необходимо выполнять взрослым при воспитании ребенка — анализ проблем, возникающих в процессе овладения профессиональными умениями и навыками. Таким образом, важной задачей системы непрерывного образования является индивидуально-личностное усвоение каждым ребенком основ здорового образа жизни.