Ребёнку нравиться делать то, что для него:
— интересно,
— полезно.
Чтобы ребёнок сам любил и хотел писать, нужно, чтобы это было ему интересно, для этого предлогается целая серия игр начиная от развития мелкой моторики и заканчивая письменной речью. Играя в эти игры, постарайтесь именно играть, а не просто обучать, то есть, игра должна быть:
— добровольна, не заставляйте, и при потере интереса прекращайте или переключайтесь,
— разговаривайте разными голосами за персонажей игры,
— сделайте весёлое и доброе, а не дидактическое лицо,
— переживайте за результат игры (все ли буквы спасутся от дождя?), а не за то, чтобы ребёнок закончил задание.
Постепенно игровую мотивацию заменяйте практической (то есть полезной ребёнку), то есть малыш должен понять, что использовать письмо в жизни очень удобно и приносит дополнительные преимущества. Это можно сделать, например:
— предложите малышу записать на листике название мультика, который он хочет посмотреть завтра, чтобы не забыть, а завтра торжественно прочтите и обязательно включите.
— предложите написать поздравительную открытку бабушке (пусть повосхищается)
— предложите написать папе, идущему в магазин, список (согласовав с мамой, конечно), чтобы он ничего не забыл купить и т.д.
Кроме того, постепенно формируйте гордость тем, что он уже как взрослый, умеет делать такое важное дело, без которого во взрослом мире делать нечего. Для этого используйте примеры из жизни, сказки, истории, которые легко придумать и самим. К слову замечайте: Как хорошо, что ты умеешь писать, кто бы еще помог мне написать этот список и т.д.