Игра «Катится колобок по дорожке»
Цель: развивать зрительную, тактильную чувствительность, координацию движений рук и глаз, ориентирование в пространстве.
Ход игры
Воспитатель предлагает ребенку по дорожке прокатить игрушку Колобок, ступая по следам с нашитым на них бусами.
Игра «Подарим кукле платок»
Цель: учить детей различать предметы по величине (большая, маленькая кукла), подбирать платки соответствующей величины; закреплять знания цветов.
Ход игры
Воспитатель дает двум детям по кукле различной величины (одному маленькую, второму — большую). Каждый должен подобрать платок в соответствии с размером своей куклы и назвать ее цвет.
Игра «Достань кольцо»
Цель: закреплять у детей умение выполнять цепочку последовательных действий; в различении, группировке и названии предметов по цвету; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение пользоваться палочкой как орудием.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям получать палочкой кольца, определять их цвет и группировать по ним.
Игра «Мозаика»
Цель: обращать внимание детей на цвет предметов; учится размещать бусинки по цвету; развивать мелкую моторику мышц, глазомер в действиях с предметами.
Ход игры
Вариант 1: Воспитатель предлагает детям подобрать бусинки по определенному цвету и выложить их на панно.
Вариант 2: педагог предлагает собрать бусинки разного цвета на панно, создавая композицию на определенную тему (цветы, шарики).
Художественно речевая деятельность
Игра «Живая перчатка»
Цель: развивать умение понимать текст сказки, проговаривать слова персонажей; поправлять в произношении звуков; формировать интонационную выразительность речи.
Ход игры
Дети по очереди надевают перчатку, «заселяют» ее персонажами и озвучивают их.
Игра «Веселая грамматика»
Цель: учить подбирать прилагательные к предлагаемым существительных; произносить слова в определенном падеже, единственном и множественном числе.
Ход игры
Задание 1: правильно ответить на вопрос:
— Что? (Палочка, веревка, бусинка).
— Почему? (Палочки, веревки, бусинки).
— Почему? (Палочке, веревке, бусинке).
— Чем? (Палочкой, веревкой, бусинкой).
Задание 2: назвать слова в единственном и множественном числе: палочка-палочки веревка -веревки; бусинка — бусинки.
Задача 3: подобрать слова-признаки предложенным: палочка — деревянная, толстая, короткая; веревка — яркая, разноцветная, короткая; бусинка -кругленька, гладкая, беленькая.
Игра «Помоги Марьянке составить предложение»
Цель: закреплять умение детей подбирать слова по схеме, вправлять в подборе слов и в составлении предложений. Ход игры
Задание 1: составить предложение со словами «бусинки», «палочка», «веревка». Например: Маринка рассыпала бусинки. Саша помог собрать бусинки.
Задача 2: выложить схемы предложений.