RUS KAZ

Дети с дефектным зрением

В настоящее время очень много детей, потерявших зрение. Нарушения зрения могут носить как врожденный фактор, так и приобретенный (из-за болезни или неудачных падений). Категория детей с врожденным фактором нуждается в комплексной медицинской, педагогической и психологической помощи с момента установки диагноза с применением новейших технических, оптических, компьютерных технологий.
дети потерявших зрение, слабое зрение у ребенка, поддержка взрослых, психика ребенка, дети с дефектным зрением Дети с приобретенным нарушением зрения сохраняют очертания предметов и опыт, полученный в ходе ориентации в пространстве до получения слепоты. Они нуждаются только в некотором объеме лечения нарушения зрения.
В раннем возрасте эти дети нуждаются в очень большой поддержке со стороны взрослых. Это оказывает огромное влияние на их дальнейшее лечение и выздоровление. Время прихода зрительного дефекта, его обратимость и последующее устранение оказывает большое влияние на психику ребенка. А также огромное влияние на таких детей оказывает окружающая среда. Активное общение с людьми: как со взрослыми, так и детьми развивают коммуникативную функцию ребенка. Она, в свою очередь, компенсирует слепоту. Не менее важным фактором для компенсации слепоты является обучение ребенка использовать все органы чувств. В условиях обычной школы детям с нарушением зрения очень сложно установить контакт с одноклассниками, имеющими нормальное зрение, а также очень сложно ориентироваться в школьных помещениях. В свою очередь у детей, имеющих нормальное зрение нет опыта общения с детьми, имеющими нарушение зрения. Из- за этого такие дети оказываются в изолированной подруппе. Поэтому, в нашей стране для обучения и развития слепых и слабовидящих детей существуют специализированные учреждения. Это школы – интернаты. Система образования в этих учреждениях сконцентрирована на преодоление последствий нарушения зрения. Обособленность образовательных учреждений для слепых детей влияет на то, что эти дети оказываются исключенными из многих общественных отношений, столь естественных для их зрячих ровесников. Эти и многие другие вопросы лежат в основе работы социального преподавателя с детьми, имеющими нарушение зрения.

Добавить комментарий

Erketai.kz