Задержки развития речи. Как разговорить ребенка


Erketai / Окт.2.2015. / Пікірлер жоқ

По статистике, каждый четвертый ребенок страдает задержкой развития речи. Известно, что существует определенные нормы когда и как должен говорить ребенок. Например, с двух лет, специалисты считают, ребенок должен излагаться предложениями. Но, в реальности все чаще и чаще встречаются случаи, когда ребенок в этом возрасте говорит лишь отдельные слова, а бывает и только слоги. Стоит ли родителям бить тревогу?

Ведь, мамы и папы начинают замечать, что сверстники уже вовсю разговаривают. На самом деле, критическим возрастом. когда требуются специалисты можно считать возраст 3-х лет. Очень часто встречаются случаи, когда к трем годам у ребенка происходит так называемый прорыв, и он внезапно начинает строить предложения. Но, этот прорыв, на самом деле, не такой уж и внезапный.

Происходит он в том случае, если родители решают заняться развитием ребенка. Задержка речи, как правило, встречаются у детей, которые испытывают дефицит общения и со взрослыми, и с детьми, которые слишком много смотрят мультфильмы, родители которых не занимаются развивающими играми, построенными правильным образом. Если вы решили, что ваш ребенок отстает в психическом развитии от других детей, но ему еще нет трех лет, у вас есть возможность самостоятельно преодолеть эту проблему.

kak-razgovorit-rebenka

Во первых, важной составляющей является общение. Разговаривать вы должны много, комментировать свои действия, действия своего ребенка. Во вторых, исключить мультфильмы, или по крайней мере свести их до минимума — не более 2 часов в день. Просмотр телевизора не провоцирует ребенка к диалогу, там говорят за него, к тому же яркие картинки и частота смены кадров негативно влияют на психику в целом, что может отражать в том числе и на развитии речи. Поэтому, правильнее будет использовать аудио сказки.

Аудио прослушивание помогает ребенку успокоиться, замереть и прислушиваться, таким образом способствует развития и усидчивости, и внимательности, а не побуждает к действиям, не провоцирует возбуждение, в отличии от телевизора. В третьих, очень важную роль играет мелкая моторика, как все знают. Но, занятия с пирамидками и пазлами сами по себе не так эффективны как комплексные занятия.

А именно — тематические развивающие занятия. Что же это такое? В рамках одной. придуманной вами тематики, вы готовите совершенно разные упражнения  связанные с развитием мелкой моторики, музыкального слуха, словарного запаса, логики, связанные с изучением счета, цвета и т. д. Например, вы принимаете решение изучить времена года. И первый урок посвящен зиме( длится развивающий урок должен примерно час). Итак, согласно выбранной зимней тематике можно найти или создать самостоятельно слайд шоу, на котором будут изображения зима в разных ее проявлениях.

Затем приступить к формированию снежков из белых салфеток, а затем поиграть с ними — бросая друг в друга. Можно вырезать из бумаги снеговика, приклеить и создать зимнюю картинку, нарисовать следы зверей на снегу и так далее. Включать в урок музыкально-танцевальные минутки, чтобы дать возможность ребенка отдохнуть. А затем, снова приступать к каким то, требующим усидчивость заданиям, обязательно комментируя все действия. Такие, ежедневные занятия обязательно принесут свои плоды.

Помните, что все дети разные, ненужно сравнивать своего ребенка с другими. Кто то раньше, кто то позже. Кто то успешен в одном, а кто то в другом. Всегда сравнивайте своего ребенка с ним самим в недавнем прошлом. Если есть прогресс, пусть даже минимальный, значит вы на верном пути и вам не о чем беспокоиться.

Пусть месяц назад он говорил пять слов, а сегодня уже десять — это нормально. Только отсутствие прогресса должно беспокоить вас, и быть поводом обращения к специалистам, а также быть поводом для вас заняться, более активно, развитием ребенка.

smile

Пікір қалдыру

Тек мақалаға байланысты пікіріңізді жазыңыз сұрағыңыз болса мына сілтемені басыңыз!