Как стать хорошими родителями?


Erketai / Янв.31.2015. / Пікірлер жоқ

Учитесь говорить «нет» своему ребенку. Чем раньше Вы научите ребенка понимать это слово, тем лучше. Многие дети не понимают запретов просто потому, что они никогда их не слышали. Вам кажется, что Вы влияете на ребенка, когда говорите строго или как-то иначе выражаете свое недовольство поведением.

Но что же происходит в детской голове, когда дитя начинает понимать, что ему что-то запрещают? Во-первых, это зависит от возраста и уровня воспитания. Например, ребенок в возрасте года, просто не понимает, что от него хотят и что хоть что-то может получаться иначе, а не так как он хочет. Такого ребенка проще всего научить быть послушным. Как говорится, капля камень не силой точит, а частым падением.

Вот по такому принципу и воспитывают дисциплину в малышах от года. Если несколько раз мягко запретить, например, брать со стола посуду, после, ребенок, увидев чашку, просто за ней не потянется. Он поймет, что ее все равно заберут, и поиграть не удастся. То есть у него просто пропадет интерес бить посуду. А вот, с горячей посудой все обстоит иначе. Здесь стоит дать ребенку засунуть руку в тарелку горячего супа, и если в последствие возникнет непредвиденная ситуация, ребенок побоится это делать. То же можно попробовать с духовкой и газовой конфоркой. Хотя, проводить такие эксперименты, лично мне не доводилось.

roditeli7

Когда ребенок в первый раз ощутил что-то чрезмерно для него горячее, именно в этот момент нужно буквально скривить лицо сказать, определенное слово, которое будет означать для ребенка что-то плохое и страшное. Можно просто сказать «горячо» и эмоционально выразить, что вы недовольны тем, что ребенку горячо. Не стоит жалеть, это может вызвать повторение ситуации. Так, с маленькими исследователями разобрались, а вот что же делать, когда ребенок чуть подрос, но перестал подчиняться Вашим постоянным попыткам вмешаться в его поведение. Здесь Вам придется ждать. Ждать пока в голове у нового человека не произойдет переход от привязанного к матери, грудного состояния, до ощущения себя отдельным человеком.

То есть, ребенку после одного года нужно дать пространство для развития личности, определенную свободу и соответственно изменить размеры и качество наказаний. Например, если раньше посуда была не интересна, то сейчас будут интересны буквально все предметы. А запретить все у Вас просто не получится. Поэтому позволяйте ребенку играть тем, чем он хочет. Делать это нужно так, чтобы Вы могли это контролировать и обеспечить ему достаточную безопасность. Поэтому сразу совет: убирайте подальше любые, абсолютно любые потенциально опасные вещи. К ним могут относиться столовые вилки и ложки, терки, швейные иголки, мелкие пуговицы. В общем, все, что попадается в поле зрения и имеет маленький размер, достаточный для того, чтобы это можно было проглотить. Также могут быть опасны розетки и вилки.

А еще дети часто пытаются попробовать на вкус бытовую химию: кремы для обуви, средства для посуды и даже стиральный порошок. Поэтому все это убираем до лучших времен. За непослушание хлопаем по попе, чтобы было не только страшно, но и больно. И параллельно обеспечиваем пространство для игр. Выбираем подходящие предметы из кухонной утвари, которыми ребенок будет играть на кухне. Игрушки можете даже не предлагать. Малыш будет бросать их на пол и требовать, чтобы Вы отдали ему свою вилку или шумовку. Это нормально. Более того, это даже хорошо, потому что так ребенок показывает свое желание познавать мир и быть самостоятельным. А вот когда такую самостоятельность проявляет уже 3-х летний ребенок, то она может означать непризнание Вашего авторитета, как родителя.

Этот сложный момент перехода от пошлепывания по попе к устным наказаниям тоже играет роль в правильном воспитании. Потому что, если Вы уже сформировали в ребенке личность, Вы не должны заставлять ребенка от нее отказываться. Поэтому, следите внимательно, чтобы Ваши запреты и наказания не воспринимались слишком тяжело. Проще говоря, не давите ребенка своим авторитетом. В этом возрасте его уже бесполезно доказывать физически, но еще трудно с ребенком договориться, поэтому это один из сложнейших и самых важных моментов формирования чувства самоуважения.

Причем это чувство продолжает формироваться до 5-летнего возраста. К этому времени малыш перестанет быть малышом, а окончательно станет личностью. И ему очень важно будет чувствовать поддержку. А вот о том, как научить школьника слушать запреты и выполнять то, что нужно Вам, можете почитать в других статьях. Потому что, если ребенок не научился быть послушным к этому времени, то, к огромному сожалению, Вы где-то упустили очень важный момент развития его личности. Об этом и была наша статья. Надеемся, она придаст Вам сил и энергии.

smile

Пікір қалдыру

Тек мақалаға байланысты пікіріңізді жазыңыз сұрағыңыз болса мына сілтемені басыңыз!